Территория свободной любви
Еще несколько лет назад этнологи были убеждены, что семья является главным звеном, ячейкой любого человеческого сообщества.
Живущие в предгорьях Гималаев моссо не признают веками сложившегося у многочисленных народов мира порядка.
Это уникальное сообщество. В нем абсолютно неведом институт семьи. Моссы восславляют свободную любовь и женщин, ее дарящих.
Свободная любовь… Это три минуты на твоем столе. Это взгляды на часы украдкой из-под моего локтя. Это дребезжащий телефон внутренней связи в момент оргазма.
Это впившийся в лопатку карандаш и запутавшиеся в коленках трусики, сдернутые в спешке и так же в спешке натягиваемые. Это твой виноватый вид после каждого полового акта. Это мое чувство стыда после каждого взгляда, брошенного на твой стол.
Деревни моссо расположены на живописных берегах высокогорного озера Луху в провинции Юньнань. Природа здесь дышит степенностью и спокойствием.
Когда на небе появляется круглая, как пятак, луна, наступает время любящих сердец. Ночь благословляет влюбленных. Ведь любовь, неукротимая, свободная, прославляемая у моссо как само собой разумеющийся образ жизни.
Мужчины и женщины встречаются и влюбляются, когда их душе заблагорассудится.
Тебя вполне устраивает облезлая столешница твоего стола с шатающимися ножками и какой-то рогатый сувенир, прибитый двумя гвоздями над ним. Это, по-твоему, экстрим.
И когда ты в пылу страсти бросаешь меня на освобожденную в спешке территорию, я не могу оторвать взгляда от рогатого сувенира, загаженного мухами и упокоенного в сетях паука.
Щекочущая волна возбуждения стихает где-то между ног, и я пытаюсь представить себе что-то волнующее, выходящее за пределы этого пропахшего пылью и старостью кабинета.
Вот я сплю на горячем песке, а чья-то рука нагло вторгается в мою сущность. Или я привязываю лианами к дереву бронзовое тело и только круглая, как пятак, луна становится свидетелем моего бесстыдства. Или…
Но я не могу закрыть глаза. Рогатый сувенир более реален, чем ты, я или наша трехминутная любовь.
По народной традиции моссо считается, что женщина обладает зерном, мужчина же выступает в роли поливальщика, который просто дает ему жизненную влагу.
Старая пословица гласит: «Если дождь не падает с неба, то трава не растет на земле». Так, у моссо может быть до ста партнеров, иногда это случайные связи, некоторые несколько затягиваются.
Никто никогда не дает клятв верности, здесь это считается ересью. Чаще влюбленные встречаются дома у женщины, но под одной крышей они не живут.
Я благодарна тебе за то, что ты не упоминаешь при каждом удобном случае стерву-жену и болеющих детей. Ты делаешь вид, что это меня не касается.
Я благодарна тебе за то, что ты не надеваешь фальшивую маску сочувствия, когда мне плохо, — ты делаешь вид, что это тебя не касается.
Я благодарна тебе за то, что ты никогда не заводишь разговор о нас, потому что НАС на самом деле не существует.
В новый год собравшиеся в доме гости ждут восхода солнца. Лама тоже наготове: нельзя пропустить момент, когда первые лучи засверкают на вершинах Сычуаньских гор.
Ведь эти светлые мгновенья предопределяют будущее новоиспеченной женщины. Монах встает рядом с очагом, достает из кармана таблички, написанные на санскрите, и начинает долгую и непонятную для многих молитву.
Девятилетнюю девочку взгромождают на огромный мешок с рисом, расположенный рядом с самым внушительным столбом, призванным олицетворять предков и женственность.
Мама девочки снимает с нее спортивный костюм и надевает белую юбку из льна и вышитую золотом кофту из красного шелка, подвязанную разноцветным поясом.
Наряд довершает необычный головной убор из шерсти, украшенный цветами камелии и бусами из жемчуга. Лама продолжает свои песнопения, благословляя молодую женщину.
Внезапно появляется старец в жилетке из козлиной шкуры — шаман моссо. Он начинает танцевать и, войдя в экстаз, обвивает шею девочки красной шерстяной нитью, затем привязывает ее к палке и обмакивает в сосуд со спиртом.
В полном трансе он погружает ладонь в некую жидкость и несколько раз окропляет лица гостей. Молитвы ламы и пение шамана сопровождаются нескончаемым трубным низким звуком, который выдувают из больших раковин родственники-мужчины.
После ритуала девочка трижды простирается ниц перед алтарем, затем перед священнослужителями, перед родственниками и друзьями. Теперь она Женщина, обретшая душу, способная дарить свободную любовь.
Нина поставила жирную точку и, чуть подумав, написала вверху: “Территория свободной любви” и ниже: “Сценарий для Коханого Л.Ю.”
Немного поколебавшись, она вложила в сценарий два листочка, исписанных мелким почерком, с припиской: “Персонально Л. Твоя Н.”
Марина КОРОБЕНКО